Учебно-методическая работа

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Общая информация о школе

В последние годы российское образование затронул ряд изменений. Оно пережило и продолжает переживать период реформирования и модернизации. Сегодня всему образованию необходимо ориентироваться на базовые приоритеты социально-экономического развития и целевые установки государственной политики в сфере образования, попытаться спланировать и избежать возможные социальные риски на пути реформирования образовании, наметить конкретные шаги для достижения определенных задач.
В целях достижения положительных результатов при реализации КПМО общественности предлагаются публичные доклады директора ОУ. Дополнительная цель - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы с сентября месяца 2008 года по март месяц 2009 года, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в этом учебном году.

Материально-техническая оснащенность школы позволяет успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения. Учителя ведут работу по созданию и накоплению дидактического материала, имеющийся материал систематизирован, имеет эстетический вид. В коридорах школы оформлены стенды с периодически меняющимися материалами.

Анализ педагогических кадров



Педагогический состав 2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год
Общее количество 27 27
  Кол-во Кол-во
Базовая категория 2 7,4% 5 18,5%
2 квалификационная категория 7 25,9% 4 14,8%
1 квалификационная категория 17 63,0% 17 63,0%
Высшая категория 1 3,7% 1 3,7%
Отличник образования РС (Я) 3 11,1% 3 11,1%
Почетный работник общего образования РФ     1 3,7%

 
  2006-2007 2007-2008 2008-2009
Высшее образование 16 21 22
Среднее-специальное 7 6 3
Незаконченное высшее 3 1 2

К числу "сильных" сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.

Все педагоги школы - это высококвалифицированные специалисты. В текущем учебном году слушателями различных курсов являются 4 человека. Не проходившие курсов более пяти лет педагоги отсутствуют. В школе отсутствуют вакантные ставки, преподаются все учебные предметы.

Управленческий аппарат ОУ

Управление школой строится на основе сочетания принципов самоуправления школьного коллектива, полномочий администрации школы и органов управления образования Намского улуса.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместитель, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет школы, Педагогический совет, родительское собрание (комитет)). Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, утверждаемый в должности в установленном порядке.

Для руководства педагогической деятельностью школы создаётся Педагогический совет, который:

В школе создаются следующие методические объединения: начального обучения; русского языка и литературы; географии, математики, физики и информатики; эстетических предметов, Они подотчетны в своей работе Педагогическому совету школы и функционируют в соответствии с Положением о методических объединениях.

В школе создан общешкольный и классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей. Общешкольный родительский комитет является органом самоуправления учреждения образования и предназначен оказывать содействие в обеспечении школы и ее развитии.

В целях обеспечения прав учащихся в управлении школой и защиты прав учащихся в школе действует орган ученического самоуправления.

Особенности управления школой. Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет, родительский комитет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

На совещании при директоре, которое проводится 1 раз в неделю, осуществляется оперативное планирование деятельности на предстоящую неделю, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя.

Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:
  • директор - Лукина Сардаана Николаевна
  • заместитель по УВР - Шарина Евдокия Ивановна
  • заместитель по воспитательной работе - Семенова Анастасия Афанасьевна
  • заместитель по ИТ - Семенов Егор Егорович
  • Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности, издан приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора по УВР имеют небольшую учебную нагрузку, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся. Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления школой и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.

    Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.


    Улусные семинары проводятся на базе нашей школе на регуляроной основе - это стало хорошей традицией!



    страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

    Хостинг от uCoz