Методические объединения учителей
страницы раздела:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Mетодическая работа школы
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег
Вся методическая работа школы строится вокруг учителя, так как современная действительность предъявляет большие требования к содержанию образования, к качеству подготовки учащегося. А учитель – основа системы образования. Изменения, обновления образования возможны тогда, когда будет меняться сам учитель. XXI век требует учителя – гуманиста, учителя внутренне свободного, с чувством собственного достоинства, способного взрастить эти качества и в своих учениках.
Поэтому целью методической работы нашей школы является формирование учителя эрудиционного типа.
Методические объединения являются основным структурным подразделением методической службы МОУ «Тюбинская СОШ».
В школе создано 5 МО:
- Учителей начальных классов (руководитель Куприянова О.С.)
- Учителей естественно-математического цикла (руководитель Гуляева М.А.)
- Гуманитарного цикла (руководитель Егорова Л.Н.)
- Учителей русского языка и литературы, иностранных языков (руководитель Дьяконова Д.Р.)
- Учителей эстетических предметов (руководитель Сивцев А.П.)
Задачи, которые решают МО
- изучение внедрения и распространения передового опыта учителей;
организация проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы;
- cовершенствование методики проведения различных видов занятий, их учебно-методического обеспечения;
повышение педагогического мастерства и квалификации учителей;
- диагностика, прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
- использование на практике новых педагогических технологий и современных методик в учебно-воспитательного процесса;
сплочение педагогического коллектива, создание коллектива единомышленников;
- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных личностных качеств педагогов;
- стимулирование инициативы и творчества педагогического коллектива
Интегративные процессы в современной школе
Интеграция – объединение в одно целое, структурирование ранее разъедененных, неупорядоченных явлений, частей какого-либо целого. Под интеграцией может пониматься результат процесса объединения и сплочения, т.е. состояние гармонической уравновешенности, упорядоченное функционирование частей целого. (Краткий словарь по социологии.-М., 1988 г.)
Интеграция является одним из продуктивных путей преобразования современной школы, устранения противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения.
Интеграция внутрипредметная, межпредметная становится одним из элементов инновационных педагогических технологий. Разрабатывая структуру интегрированного урока, учитель, во-первых, обращается к технологиям Ш.А.Амонашвили (педагогика сотрудничества), Е.Н.Ильина (преподавание литературы как предмета, формирующего человека), В.Ф.Шаталова (обучение на основе опорных сигналов), В.В.Фирсова (программированное обучение) и др. Во-вторых, отбирает, то, что в перспективе, будет способствовать повышению результативности и эффективности процесса интеграции учебных дисциплин.
Мы убеждены, что за интегрированными уроками будущее: благодаря им в сознании учеников формируется обьективная картина мира, процесс усвоения знаний происходит на более высоком уровне.
Целесообразно выделять три уровня интеграции:
- Создание системы интегрированных уроков, когда изучаются одни и те же темы на основе двух или нескольких предметов (история, литература, музыка);
- Создание программы спецкурсов, обьединяющих несколько предметов, факультативов;
- Разработка и внедрение целостных систем, моделей обучения, ориентированных на общенаучное представление учащихся об окружающей действительности.
Система работы с молодыми специалистами
Особое внимание в школе уделяется молодым учителям.
Основными направлениями для адаптации, самореализации молодого специалиста являются:
- пропедевтическая адаптационная работа;
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования.
Форма и процедура аттестации включает следующие компоненты
- Определение уровня профессиональной деятельности;
- Изучение результатов профессиональной деятельности.
Формами проведения экспертизы (аттестации) являются
- Анализ методических разработок, рефератов и т.д.
- Анализ результатов профессиональной деятельности за аттестационный период;
- Анализ открытых уроков (внеклассного мероприятия);
- Анализ повышения квалификации;
- Презентация портфолио документов, профессиональной деятельности аттестуемого.
Ccылки на методические объединения учителей школы
Общий снимок педколлектива на празднике День учителя
страницы раздела:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |