Экспериментальная деятельность

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

ПРОГРАММА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ:
"Этно-экологическое воспитание и образование
в условиях сельской школы"

Введение

Программа опытно-экспериментальной работы подготовлена творческой группой школы, включающей директора школы Лукину С.Н, заместителя директора по УМР Шарину Е.И., заместителя директора по ИТ Семенова Е.Е., на основе анализа опытно-экспериментальной работы школы с 2002-2006 учебный год и в соответствии с Программой развития образовательной системы Намского улуса, Концепции развития образования РС (Я).

2007-2011 г.г.

При подготовке программы проводились консультации с ученым биолого-географического факультета, заведующей кафедры экологии Гоголевой Парасковьей Алексеевной, с заместителем директора по научной работе Намского педагогического колледжа, кандидатом технических наук Слепцовой Надеждой Аркадьевной.

Программа опытно-экспериментальной работы школы рассматривается как основной документ, обеспечивающий администрацию, руководителей методических объединений, учителей, родителей и других заинтересованных лиц информацией об актуальных направлениях опытно-экспериментальной работы школы, ожидаемых результатах и предлагаемых способах их достижения.

Программа направлена на содействие процессам:

В основу программы положены следующие идеи:

  1. 1. Развитие - необходимое условие существования человека и общества.
  2. 2. Образование - необходимый фактор развития.
  3. 3. Школа - эффективный способ коллективного образования.
  4. 4. Коллектив - сообщество людей, объединенных общей целью.
  5. 5. Цель должна быть гуманной.
  6. 6. Гуманизм - условие созидания.
  7. 7. Созидание - путь развития.

При разработке программы использовались принципы:

  1. 1. Преемственности - новое не отрицает старое, а дополняет его.
  2. 2. Необходимости и целесообразности - новизна полезна, если обоснована ее необходимость, осознана цель и понятны последствия.
  3. 3. Открытого проектирования - программа реализуется через инициативные проекты, разрабатываемые коллективом школы.
  4. 4. Информационной достаточности - участники программы должны иметь достаточно информации для реализации своих проектов.
  5. 5. Системности - проекты разрабатываются с учетом взаимосвязей.
  6. 6. Научности - проекты должны быть научно состоятельны.
  7. 7. Коллегиальности - развитие школы является результатом коллективного творчества.
  8. 8. Ориентации на успех - школа обречена на успех.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Положительная динамика личностно-образовательных достижений детей, подростков, учащихся старшего школьного возраста.
  2. 2. Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся, повышение квалификации педагогического коллектива школы в целом.
  3. 3. Развитие материально-технической базы школы.
  4. 4. Развитие учебно-методической базы школы.
  5. 5. Развитие информационной базы школы.

Пояснительная записка

В разделе 1 данной программы рассматриваются исходные предпосылки разработки Программы опытно-экспериментальной работы школы, характеристика образовательной деятельности школы, а также требования, предъявляемые школе в начале ХХI века. В разделе 2 дается общая характеристика опытно-экспериментальной программы: формулируется цель программы на основе выводов из анализа исходных предпосылок, ставятся задачи программы, устанавливаются приоритеты развития. Далее в разделе 2 представлены структура программы и ее проектная база, разработанная на начальном этапе реализации. В разделе 3 представлена схема реализации программы.
Программа имеет приложения, в которые вошли тексты проектов, составляющих действующее ядро структуры программы.



страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Хостинг от uCoz