Летняя занятость учащихся школы

страницы раздела: 1 | 2 | 3 |

Республиканский летний оздоровительный загородный стационарный лагерь "Саhар5а"

Лагерь построен в этническом стиле. Шесть деревянных, уютных домиков (балаганы), просторное здание столовой, место для проведения занятий (ураьа) – здесь все продумано для разностороннего досуга подрастающего поколения. Работает в летнем режиме, в 3 сезона, в количестве 25 детей в 1 смену. Идея создания лагеря принадлежит Лукиной Розалии Егоровне, Главе МО «Тюбинский наслег».

На первом занятии выясняли, кто о чем хочет узнать и почему и для этого давали всем листочки, чтоб они написали все это написали: Интерес был очень разнообразный, на что про мере возможности руководитель ответила, указала источники и предметы школьные, где они об этом могут узнать, и все же попутно установили кто чем хотел бы заниматься и по этим вопросам уже были даны индивидуальные консультации.
Из просветительской лекции интерес вызвал рассказ об экологической культуре населения Европейских стран (Германия, Голландия, Скандинавские страны).

На экскурсии по разнообразию растительного мира изучили окрестности лагеря, рудеральную растительность, экосистему озера и по отрядам собрали разные виды растений. Чтобы был игровой момент, все встали по росту, на 1-4 рассчитались и на 4 стороны пошли собрать растения, через минут 15-20 всех собрали и стали смотреть у кого какие есть растения, одинаковые отложили отдельно, потом у кого другие есть - дополняли список, попутно узнали их названия, полезность и т.д. На этот раз 1отряд собрал 44 вида, 2-й -34, 3-й - 37, 4-й -30. всего 65 разных видов, из них у всех были встречены всего 13 одинаковых вида, у троих - 10, 21- по 2 , 21- по одному.

Другая интересная экскурсия была на муравейниках. На опушке леса, где расположены более 70 муравейников, все встали вокруг одного отдельно стоящего зарастающего муравейника высотой 32 см, шириной 96 см и длиной 102 см. Все хором попросили матушку природу извинить, что из-за желания познать ее мы будем разрушать один муравейник и смотреть, на какую глубину уходит часть муравейника. И все с интересом смотрели, что до 70 см глубиной находятся следы муравьев, их отложения и т.д.

Во время экскурсии на протоку ребята узнали много нового для себя - особенно о полезных свойствах разных растений и т.д. Из просветительских лекций интерес всегда вызывают рассказы об экологической культуре населения Европейских стран (Германия, Голландия, Скандинавские страны).

За прошлые годы также дети брали разные темы и с ними затем продолжали заниматься в своих школах под руководством своих учителей, некоторые выступали и на республиканских конкурсах и т.д.

Темы научных исследований учащихся

Основной особенностью этого лагеря, наверное, является то, что дети занимаются посильной научной работой, знакомятся с разными методами исследований и методологией научного труда. За эти годы как научный руководитель лагеря приезжала на короткое время (до 10 дней) в лагерь и проводила экскурсии, лекции и индивидуальные консультации, желающим работать научной работой дальше. Дети с увлечением занимаются разными темами, и за это короткое время успевают что-то сделать, и в конце проводятся конференции, где они докладывают о первых итогах своей работы.

Например, в прошлом году в научной работе участвовали все дети и сообща проработали 9 тем: "Продуктивность семян дескурайнии струйчатой" Шапошникова Валерия (4 кл, Модут), Шестакова Сардана, Попова Арина (3 кл. Тюбя); "Жизнь красных муравьев" (Дьяконова Майя, Винокурова Аыы-Куо, 7 кл, Тюбя); "Продуктивность красной смородины" (Попова Аня, Бочкарева Саина, 8,6 кл., Нам), "Кузнечики на территории лагеря" (Дьяконов Руслан, Дьяконов Данил, Шестаков Ваня, 5-4 кл, Тюбя), "Лекарственные растения" (4 разных) (Попова Сардана - 6 кл., Нам и Колесова Муся -8 кл., Нам), "Суслик - часть экосистемы поймы" (Прокопьев Роберт, Гуляев Айсен, Шапошников Гера, Сивцев Саян, Охлопков Ганя, 5-7 кл, Тюбя, Модут), "Морфометрические данные детей лагеря" (Пахомова Айталина, Зырянова Айыына 8 кл, Модут, Нам), "Влияние песни на успехи детей" (Коваленко Юля, Бочкарева Настя, 8 кл. Нам).

Самой главной целью этих работ было то, что дети самостоятельно освоили простые методики исследований и могли работать и что-то хоть очень маленькое, но узнали сами. Так школьники младших классов подсчитали, что у растения дескурайния струйчатая, оказывается в стручке в среднем бывает 37 семян, одно растение имеет более 462 стручков и в среднем 17097 семян разбрасывает одно растение.

На конференции участвовали все, много было вопросов и пожеланий, дети получили задание доработать свои темы зимой и выступить с докладами на конференциях разного уровня. Они были довольны, что смогли за короткое время освоить методики и смогли собрать достаточно много материала. Они готовы также проводить работы уже у себя, расширить материал и т.д. Эти доклады были доложены на разных уровнях конференциях и чтениях. Работа Поповой Ани и Бочкаревой Саины была допущена на заключительном туре конференции "Шаг в будущее" в г.Якутске и награждена поощрительной грамотой.

Если Вам стало интересно, и вы хотите узнать побольше о работе лагеря, обязательно посмотрите:

web-site Республиканского летнего оздоровительного загородного стационарного лагеря "Саhар5а"


Все вместе - фото на память! (Сезон 2008)


страницы раздела: 1 | 2 | 3 |

Хостинг от uCoz