Учебно-методическая работа

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Методическая работа

Также, Антонов С.М., зам.дир.по ИКТ Саха - гимназии г.Якутска провел семинар на базе школы, где 26 учителей школы прошли обучение по программе Power Point. Таким образом, благодаря условиям созданным в школе для профессионального роста учителей в 2007-2008 учебном году прошли:

  • Проблемные курсы - 4 - 14,8%
  • Фундаментальные курсы - 4 - 14,8%
  • Охвачены семинаром по ИКТ - 26 (96,9%)
  • была присвоена 2 категория - 1 учителю (3,7%);
  • присвоена первая категория - 7 учителям (25,9%). % от общего количества составляет 29,6% ( в прошлом 2006-2007 уч.г. - 17,8% (5)

    Повышение квалификации учителей с 2001 г. по 2008 г. (за 7 лет)

    Всего педработников Год Охвачены курсами % Фунд. курсы % Пробл. курсы %
    1 28 2001-2002 20 71,4 1 3,4 20 71,4
    2 28 2002-2003 13 46,4 1 3,4 13 46,4
    3 29 2003-2004 13 44,8 1 3,4 13 44,8
    4 27 2004-2005 10 37,0 4 13,7 10 37,0
    5 28 2005-2006 26 92,8 8 28,5 26 95,6
    6 28 2006-2007 7 24,9 3 10,7 4 14,2
    7 27 2007-2008 7 25,9 4 14,8 4 14,8

    Информация о прохождении аттестации педагогическими и руководящими работниками на 2007-2008 учебный год

    Категории работников Кол-во работников Аттестованы в 2007-2008 учебном году Не аттестованы
    высшая 1 2 Всего % от общего кол-ва
    1 2 3 4 5 6 7 8
    Лукина С.Н. 1 - + - 1 1 -
    Попова В.Н. 1 - + - 1 1 -
    Карамзин Н.Н. 1 - + - 1 1 -
    Сивцев А.П. 1 - + - 1 1 -
    Никонова К.В. 1 - + - 1 1 -
    Лукавина П.Д. 1 - + - 1 1 -
    Григорьева В.Н. 1 - + - 1 1 -
    Сивцев Б.М. 1 - - + 1 1 -
    Архипова М.А. 1 - - - 1 1 1
    Всего 8 - 7 1 8 29,6% 1

    Исходя из вышеизложенных данных, можно прийти к такому выводу:

    Анализ профессионального уровня учителей показывает: в нашей школе работают 27 педагогов, из них имеют высшее образование - 81,4%, незаконченное высшее - 2 (7,4%,) среднее специальное - 3 (11,3%). Большая доля учителей имеют первую категорию (17-62,9%), вторую категорию - 7 (25,9%), базовую - 2 (7,4%).

    Содержание повышения квалификации строится с учетом педагогического стажа и уровня квалификационной категории учителей. Прежде всего, в конце учебного года проводится диагностика потребностей педагогов, с учетом которой планируется работа по повышению квалификации на следующий учебный год по шести направлениям:

  • фундаментальные, проблемные курсы ИПКРО;
  • постоянно действующие улусные, республиканские семинары для учителей;
  • авторские семинары на базе школы;
  • выездные семинары по распространению опыта;
  • участие в курсах, научно-практических конференциях, научно-методических семинарах.

    Таким образом, главная задача, на решение которой были направлены усилия администрации - повышение профессиональной компетенции и образовательного уровня учителей.

    В целях совершенствования научно-методической деятельности школы, в частности по направлению повышения профессиональной квалификации, категории учителей, создан перспективный план до 2011 года.

    В 2005-2006 учебном году, высокий процент прохождения проблемных курсов (96,5%) объясняется выездным курсом ИПКРО на базе школы. Также, следует отметить, за последние 3 года, прохождение фундаментальных курсов учителями составил 55,5% (15). За 3 года удалось почти в два раза увеличить число категорированных учителей (в 2004-2005 у.г.-20,6%, в 2006-2007 - 44,4%, в 2007-2008 - 62,9%). Это отразилось и на уровне профессионального мастерства, наблюдается выраженная тенденция роста числа педагогов, первую категорию.

    Качественные изменения состава педагогических кадров за 5 лет (2004-2008 г.г.)

    Получение квалификационных категорий Контингент педагогических работников Получение (подтверждение) первой категории Получение (подтверждение) высшей категории Процент категорированных (первой и высшей) работников
    2004 27 - - -
    2005 29 5 1 20,6%
    2006 28 1 - 35,7%
    2007 28 6 - 44,4%
    2008 27 7 - 62,9%

    Одним из форм распространения педагогического опыта является публикация. Гуляева М.А., учитель географии выпустила научно-популярное издание "Прививая любовь к природе" (2008), где опубликованы планы открытых уроков, внеклассных занятий Григорьевой В.Н., учителя математики, Дьяконовой Д.Р., учителя русского языка и литературы, Карамзина Н.Н., учителя физики. Также, статья Карамзина Н.Н., учителя физики "Роль лабораторных исследований на уроках физики" опубликована в ж. "Народное образование Якутии" (январь, 2008).


    страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

  • Хостинг от uCoz