Также, Антонов С.М., зам.дир.по ИКТ Саха - гимназии г.Якутска провел семинар на базе школы, где 26 учителей школы прошли обучение по программе Power Point. Таким образом, благодаря условиям созданным в школе для профессионального роста учителей в 2007-2008 учебном году прошли:
№ | Всего педработников | Год | Охвачены курсами | % | Фунд. курсы | % | Пробл. курсы | % |
1 | 28 | 2001-2002 | 20 | 71,4 | 1 | 3,4 | 20 | 71,4 |
2 | 28 | 2002-2003 | 13 | 46,4 | 1 | 3,4 | 13 | 46,4 |
3 | 29 | 2003-2004 | 13 | 44,8 | 1 | 3,4 | 13 | 44,8 |
4 | 27 | 2004-2005 | 10 | 37,0 | 4 | 13,7 | 10 | 37,0 |
5 | 28 | 2005-2006 | 26 | 92,8 | 8 | 28,5 | 26 | 95,6 |
6 | 28 | 2006-2007 | 7 | 24,9 | 3 | 10,7 | 4 | 14,2 |
7 | 27 | 2007-2008 | 7 | 25,9 | 4 | 14,8 | 4 | 14,8 |
Категории работников | Кол-во работников | Аттестованы в 2007-2008 учебном году | Не аттестованы | ||||
высшая | 1 | 2 | Всего | % от общего кол-ва | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лукина С.Н. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Попова В.Н. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Карамзин Н.Н. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Сивцев А.П. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Никонова К.В. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Лукавина П.Д. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Григорьева В.Н. | 1 | - | + | - | 1 | 1 | - |
Сивцев Б.М. | 1 | - | - | + | 1 | 1 | - |
Архипова М.А. | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
Всего | 8 | - | 7 | 1 | 8 | 29,6% | 1 |
Исходя из вышеизложенных данных, можно прийти к такому выводу:
Анализ профессионального уровня учителей показывает: в нашей школе работают 27 педагогов, из них имеют высшее образование - 81,4%, незаконченное высшее - 2 (7,4%,) среднее специальное - 3 (11,3%). Большая доля учителей имеют первую категорию (17-62,9%), вторую категорию - 7 (25,9%), базовую - 2 (7,4%).
Содержание повышения квалификации строится с учетом педагогического стажа и уровня квалификационной категории учителей. Прежде всего, в конце учебного года проводится диагностика потребностей педагогов, с учетом которой планируется работа по повышению квалификации на следующий учебный год по шести направлениям:
В целях совершенствования научно-методической деятельности школы, в частности по направлению повышения профессиональной квалификации, категории учителей, создан перспективный план до 2011 года.
В 2005-2006 учебном году, высокий процент прохождения проблемных курсов (96,5%) объясняется выездным курсом ИПКРО на базе школы. Также, следует отметить, за последние 3 года, прохождение фундаментальных курсов учителями составил 55,5% (15). За 3 года удалось почти в два раза увеличить число категорированных учителей (в 2004-2005 у.г.-20,6%, в 2006-2007 - 44,4%, в 2007-2008 - 62,9%). Это отразилось и на уровне профессионального мастерства, наблюдается выраженная тенденция роста числа педагогов, первую категорию.
Получение квалификационных категорий | Контингент педагогических работников | Получение (подтверждение) первой категории | Получение (подтверждение) высшей категории | Процент категорированных (первой и высшей) работников |
2004 | 27 | - | - | - |
2005 | 29 | 5 | 1 | 20,6% |
2006 | 28 | 1 | - | 35,7% |
2007 | 28 | 6 | - | 44,4% |
2008 | 27 | 7 | - | 62,9% |
Одним из форм распространения педагогического опыта является публикация. Гуляева М.А., учитель географии выпустила научно-популярное издание "Прививая любовь к природе" (2008), где опубликованы планы открытых уроков, внеклассных занятий Григорьевой В.Н., учителя математики, Дьяконовой Д.Р., учителя русского языка и литературы, Карамзина Н.Н., учителя физики. Также, статья Карамзина Н.Н., учителя физики "Роль лабораторных исследований на уроках физики" опубликована в ж. "Народное образование Якутии" (январь, 2008).