Информатизация школы

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по информатизации МОУ "Тюбинская общеобразовательная школа МО "Намский улус" Ресрублики Саха (Якутия)"

В сентябре 2008 г. введен в эксплуатацию новый кабинет информатики на 6 посадочных мест для учащихся и 1 место учителя. Идут планомерные работы по обустройству кабинета: оформление стендов, книжных полок и шкафов, настройка сервера и создание общешкольной сети с выходом в Интернет, установка лицензионного ПО.

Тюбинская средняя общеобразовательная школа должна перейти на профильное обучение - данное время характеризируется, как переходный этап, элементы профильного обучения проходят на элективных курсах и кружках. Через 2 года учащиеся будут проходить профилизацию с техническим уклоном, в том числе специалистов в области информационных технологий. Для чего необходимо заключение договоров о подготовке будущих студентов. Вероятно, это будет либо Намский колледж, где имеется отделение для обучения операторов ЭВМ и компьютерных дизайнеров; либо ЯГИТИ, который имеет опыт сетевого кооперирования с образовательными школами (например, Мегино-Кангаласский район имеет сеть классов в нескольких общеобразовательных школах по подготовке операторов ЭВМ).

В школе на конкурсной основе откроется технический класс, где учащиеся по окончании компьютерного курса должны получать удостоверения, подтверждающие их начальную подготовку как специалистов - ОПЕРАТОР ЭВМ. 50-70% учащихся технического класса должны поступать в средние специальные и высшие учебные заведения на специальности, связанные с компьютерными технологиями. Начиная с 7-8 классов, отбираются лучшие учащиеся и на платной основе отправляются на Летние курсы программирования (например, Новосибирский высший колледж информатики). Трехгодичные элективные курсы по углубленному изучению Информатики обязательны для учащихся технического класса.

Тогда можно говорить о школе, как Центре подготовки будущих специалистов в области информационных технологий. Конечно, и школа, и УО, и ЦИТ, и администрации села и района должны приложить максимум усилий для того, чтобы наша школа обрела качества, описанные выше; для этого должны быть подписаны договора с ССУЗами и ВУЗами, заинтересованными в притоке грамотных и толковых студентов. Чем больше количество компьютеров нас окружает, тем больше нехватка специалистов по ИТ. По аналогии с автомобилем: чем больше их ездит по дорогам, тем больше нужны хорошие механики.

2008-2009 уч.г.г. Подготовительный этап

  1. Поднятие уровня преподавания информатики. Включение в базисный план отдельных занятий из Пропедевтического курса углубленного изучения тем: программирование и интернет-технологии.
  2. Разработка и апробирование мультимедийных уроков по отдельным предметам. Обучение и помощь учителям в разработке этих уроков. Поиск новых подходов к проведению нетрадиционных уроков.
  3. Создание из числа учащихся рабочих групп: издательское дело, олимпиадников, WEB-дизайнеров, программистов. Подключение их к различным общешкольным проектам: издательство газет, участие в олимпиадах, НПК, создание программ.

2009-2010 уч.г.г. Организационный период

  1. Повышение общего уровня ИТ-компетентности учителей и учащихся; а для этого проводить планомерную работу по проведению курсов для учителей и кружковых занятий в рамках ДО для учащихся 2-11 классов.
  2. Открытие технических классов, в том числе профильного компьютерного класса. Отбор производится на конкурсной основе.
  3. Работа по заключению договоров с ССУЗами и ВУЗами о подготовке на базе новой школы будущих специалистов среднего звена. В том числе - будущих специалистов компьютерных технологий.
  4. Открытие в школе второго компьютерного класса. Начало обучения информатике со 2 класса. Лучшие учащиеся отбираются в 8 классе в технический компьютерный класс.
  5. Переподготовка учителей-информатиков на углубленных компьютерных курсах, их специализация - программирование, общая информатика, сетевые коммуникации.

2010-2011 уч.г.г. Рабочий период

  1. Открытие в новой школе видеостудии, оснащение её компьютером для цифровой обработки видео и монтажа.
  2. Выпуск компакт-дисков с материалами мультимедиа-уроков, презентаций, видео-материалов, программ, WEB-контента и пр.
  3. Результаты участия учащихся лицейского компьютерного класса в олимпиадах, НПК, интернет-конкурсах должны выйти на республиканский уровень.
  4. На базе школы должен быть открыт улусный Интранет, с его помощью проводятся конкурсы, олимпиады, видеоконференции, дистанционные уроки.
  5. Школа меняет свой статус, превращаясь в улусный Центр подготовки будущих специалистов компьютерных технологий. Продвинутые учащиеся из числа рабочих творческих групп (см. 2007-2008, п.1) сами активно учат учащихся своей и сельских школ под руководством учителей-информатиков.

2011-2012 уч.г.г. Итоговый этап

Анализ проделанной работы за период с 2008 по 2012. Составление аналитического доклада с указанием недочетов и положительных моментов по информатизации школы. Принятие нового долгосрочного плана на следующее 5-летие, учитывая новые требования и способы решения возникших трудностей в ходе выполнения данного долгосрочного плана.

Данный план является примерным планированием информатизации, и школа оставляет за собой право вносить в него необходимые изменения и дополнения, если потребуются новые подходы и требования к информатизации учебных заведений.

Заместитель директора по ИТ учитель информатики Семенов Е.Е.
30 сентября 2008 г.



страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Хостинг от uCoz