В данный момент идет составление Плана по информатизации на II-ю половину учебного года. Все виды заявленных ранее работ и мероприятий автоматически переносятся во вторую.
В целом все полугодие прошло с акцентом на обучение и рекламирование возможностей Интерактивной доски. Так 25 ноября 2008 г. на базе ДОУ "Тюбячан" и МОУ "Тюбинская СОШ" был проведен улусный семинар "Информационные технологии в ДОУ"; рамках улусного семинара работников ДОУ было выступление учителя информатики Семенова Е.Е. с темой "Использование интерактивной доски в образовательном учреждении". Им же в помощь учителю-предметнику составлен СБОРНИК на основе Интернет-источников по работе с ИД "Совершенству нет предела - использование интерактивной доски в образовательном учреждении". Данный Сборник, используя возможности улусного ЦИТ, можно рекомендовать для распространения по школам Намского улуса, где проявляется большой интерес
со стороны учителей к данному оборудованию - а курсы и занятия по данной тематике отсутствуют. Большая работа так же проведена по созданию и публикации в Интернет "Портфолио учителя МОУ "Тюбинская СОШ" - это является I-м этапом по созданию Единого информационного образовательного пространства школы. Дальнейшая работа должна вестись по созданию школьного портала. Одним из этапов которого должна стать новая версия школьного сайта, работа над которым в данное время ведется: сбор и обработка информации, обработка фото-материалов, создание и дизайн шаблона WEB-страниц. Данная работы планируются закончить к концу января 2009 г.
В целом выполнение Плана на I-ю половину текущего года можно считать выполненным, а качество проведенных работ и мероприятий можно считать удовлетворительным и соответствующим Долгосрочному плану информатизации школы.
№ | Виды работ по плану Информатизации | Стадия выполнения | Причины невыполнения |
1 | Ремонт кабинета информатики:
· штукатурка и шпаклевка стен и потолка; · побелка стен и потолка; · покраска пола; · создание пристенного стеллажа для компьютеров; · проводка электропроводки и установка автомата; · установка классной доски; · установка и настройка интерактивной доски. · установка потолочного кронштейна для проектора |
Выполнено | |
2 | Установка и наладка лицензионного ПО на компьютеры учащихся. Активация ПО на сервере «Первая помощь», установка рег.ключей на РС. | Выполнено | |
3 | Установка и наладка лицензионного ПО на компьютеры администрации. | Выполнено | |
4 | Проводка, установка и наладка локальной сети в кабинете информатики; подключение к сети РС администрации; установка прокси-сервера и подключение к нему всех школьных компьютеров для контроля за трафиком Интернет. | Выполнено | |
5 | Ремонт электропроводки – установка дополнительных светильников во исполнения предписания комиссии САНПИНа. | Выполнено | |
6 | Создание стендов (3 шт.) «История вычислительной техники» и их оформление. | Выполнено | |
7 | Установка на окна затенения от бликов - для комфортной работы за компьютером учащихся в виде оконных штор. | Перенесено на весну 2009 г. | Отсутствие денежных средств |
8 | Обновление школьного WEB-сайта по адресу: http://tubescool.narod.ru | Выполнено | |
9 | Создание электронного портфолио учителей
школы в НОВОЙ версии WEB-сайта школы, его
публикация во всемирной сети Интернет; его последующее сопровождение - обновление текстовых и графических материалов. |
1) Электронное портфолио учителя в данное время
идут заключительные работы по набору и
публикации web-сайта в интернет. ЭПУчителей будет
доступно до конца 2008 г. по адресу:
http://tube-portfolio.narod.ru 2) В стадии разработки: идет накопление материала, создание шаблонов веб-страниц, оптимизация фото-материала. Сайт школы будет опубликован в конце января по адресу: http://tubescool.narod.ru |
|
10 | Создание WEB-сайта летнего оздоровительного лагеря "САhАР5А". | Выполнено, в данный момент CD-версия сайта адаптируется для публикации во всемирной сети интернет по адресу: http://tube-cahar5a.narod.ru | |
11 | Помощь учителям, участвующим в семинарах, конференциях, педчтениях в разработке презентаций, буклетов и др. печатных и электронных материалов. | Постоянно: подготовка, форматирование и цветная печать к НПК «Шаг в будущее», «Лучший классовод», «Учителя-супруги» и др. | |
12 | По предмету преподавания:
· Поднятие качества обучения по ИНФОРМАТИКЕ; · поднятие уровня кружковой работы по подготовке учащихся к олимпиаде по информатике, НПК; · участие учащихся в различных общешкольных информационных проектах - издательское дело, публикация и сопровождение WEB-проектов, интернет-конкурсы и викторины. |
По расписанию: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа; охват учащихся 2-10 классы. | Ввиду низкого уровня подготовки учащихся (тема программирования только началась!) в олимпиаде по информатике не участвовали. |
13 | Издание и распространение школьной газеты "Саhар5а", периодичность печати довести до 1-2 номеров в месяц. Для чего необходимо обучить учащихся азам издательского дела- журналистика, компьютерная верстка и пр. | Выпущено 4 номера школьной газеты «Саhар5а» общим тиражом 135 экземпляров! Газета распространяется среди учащихся, учителей и родителей. Главный редактор Семенова А.А. учитель русского языка и литературы, замдиректора по ВР. В выпуске газет участвуют и учителя, и учащиеся. | Ввиду слабой накопляемости материала и отсутствия принтера с хорошим качеством печати, газета выходит 1 раз в месяц. |
14 | Издание и распространение школьной газеты компьютерного кружка "ПРОГРАММИСТ" | Переносится на 2-ю половину учебного года | Отсутствие оргтехники. |
15 | Оказание помощи учителям в проведении мультимедийных и открытых уроков с использованием компьютеров и видеопроектора. | Учителями проведено 12 уроков с использованием
ИКТ:
1) Семенова А.А. – 6 уроков 2) Дьяконова Д.Р. – 2 урока 3) Табунанова Е.М. – 2 урока 4) Дьяконова В.И. – 1 урок 5) Григорьева В.Н. – 1 урок Проведены 4 чат-конференци, в том числе: 1) «Новые подходы в воспитании учащихся» (11 учителей и учащихся) 2) «100-летию Н.Заболоцкого» (4 учителя, 16 учащихся) 3) «100-летию Н.Заболоцкого» Оймяконский ЦИТ (3 учителя, учащиеся 10-11 кл.) 4) По проблемам НСОТ (участники - администрация школы). |
Слабо используется Интерактивная доска,
поэтому 22.12.2008 В помощь учителю-предметнику
составлен сборник по работе с ИД «Совершенству
нет предела – использование интерактивной доски в образовательном учреждении» |
16 | Оказание помощи учителям в поиске информативного контента во всемирной сети Интернет для последующего использования на уроках или повышения уровня самообучения педагога. |
1) 5 учителей открыли электронные почтовые ящики; 2) В определенные дни по расписанию работы кабинета информатики есть возможность выхода в Интернет при подготовке к урокам. |
Малая скорость Интернет мешает массово использовать возможности Интернет для поиска информации и обучения учащихся. |
17 | Взаимопосещение уроков Информатики школ Намского улуса учителями с целью поднятия качественного уровня обучения учащихся. | - | Ввиду отсутствия транспорта |
18 | Участие в улусных семинарах и конференциях по проблемам Информатизации улуса. | 25 ноября 2008 г. на базе ДОУ «Тюбячан» и МОУ «Тюбинская СОШ» был проведен улусный семинар «Информационные технологии в ДОУ»; в рамках которого, мною было сделано выступление и продемонстрированы возможности и навыки работы с интерактивной доской. Показаны примеры занятий на доске, методика и технология использования ИД в детском саду и школе. | |
19 | Провести аттестационные мероприятия:
· открытые уроки по информатике; · выступление на семинаре учителей информатики улуса; · помощь учителям проходящим аттестацию. |
1) выступление на педсовете школы с темой
«Информационное пространство ОУ» 2) 18 декабря 2008 г. было проведено занятие для учителей школы «Использование Интерактивной доски в образовательном учреждении». Так же показаны способы заполнения текстовых файлов для web-сайта «Электронное портфолио учителя» с последующей публикацией в Интернет. |
|
20 | Проведение общешкольных конкурсов "Лучший компьютерный доклад" (8-11 кл.), "Лучший компьютерный кроссворд" (5-7 кл.), "Лучший компьютерный рисунок" (все кл.) | Перенесено на 2-ю половину 2008 г. | Много актированных дней; отставание от программы. |