Информатизация школы

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

ПОДПРОЕКТ
"Информационное пространство Муниципального образовательного учреждения "Тюбинская СОШ"

В концепции модернизации образования, федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды" и программе "Электронная Россия", отмечается, что современная школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности.

Образование сегодня становится базовым звеном в процессе глобальной информатизации. Интеграция программ информатизации общего образования и других отраслей способствует формированию условий организации коммуникационной структуры, ее развитию, наполнению с целью создания единого информационного пространства школы и села.

Доступ школьников, педагогов, родителей к базам данных, базам различных сфер деятельности, отраслей позволит ориентироваться в проблемах региона, определять индивидуальную траекторию развития и находить точку приложения своих интеллектуальных способностей в инфраструктуре с.Тюбя Намского улуса (ДОУ, школа, администрация наслега, ЦКиО). Современному обществу нужны образованные, нравственные, способные к саморазвитию и самообразованию личности, умеющие принять самостоятельные решения, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Развитие образовательного учреждения предполагает комплексное использование информационных технологий в школе. В соответствии с этим подходом новые технологии охватывают не только непосредственно учебный процесс, но и организационную, образовательную, управляющую деятельности в образовательном учреждении. Создание модели информационного пространства в МОУ "Тюбинская СОШ" позволит использовать данную модель для повышения качества этно-экологического воспитания и обучения учащихся, в результате использования которой они перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе, которая предполагает: активное использование современных цифровых учебных ресурсов, создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения.

Проблемы:

  1. Низкая компьютерная грамотность педагогов определяет низкий уровень использования информационных технологий.
  2. Непонимание необходимости внедрения эффективных, компьютерных технологий частью педагогического коллектива, диктуемых условиями модернизации образования.
  3. Повышение квалификации 40% работников школы по использованию информационных технологий с одной стороны и 10 % педагогов, систематически использующих, полученные знания в педагогической деятельности.
  4. Отсутствие системного подхода эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе.
  5. Материально-техническое обеспечение учебного процесса не соответствует требованиям современных образовательных технологий, что ограничивает их использование.
  6. Слабое использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением не позволяет в полной мере применять современные управленческие технологии.
Объект эксперимента: Образовательный процесс.
Предмет эксперимента: Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса.
Гипотеза:создание модели информационного пространства приведет к интенсификации образовательного процесса, повышению качества образования, эффективности управленческой деятельности, созданию единого образовательного пространства школы и села, а также позволит транслировать и кооперировать полученный опыт на другие образовательные учреждения Намского улуса.
Цель проекта: разработка и внедрение в практику работы МОУ "Тюбинская СОШ" модели информационного пространства через реализацию образовательных проектов, включение в образовательный и управленческий процессы информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

Идея эксперимента заключается в создании модели информационного пространства школы, посредством внедрения информационных технологий в образовательный процесс через наполнение его электронными ресурсами и способной обеспечить условия для интеграции, тиражирования информационных технологий в процесс управления образовательным учреждением.

Этапы эксперимента:



страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Хостинг от uCoz