Экспериментальная деятельность

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

ПРОЕКТ
создания условий для развития творческих способностей детей

Название проекта: "Открытый мир творчества"
Руководитель: Иванов Владислав Русланович, кружковик

Обоснование проекта

Творчество это венец человеческой деятельности. Знания и умения являются инструментами творчества. Потребностью в творчестве и способностью творить все дети наделены от природы. Если знания не обусловлены творческими потребностями, они становятся ненужными, и дети, обучаясь в школе, часто теряют потребность в знаниях, прежде всего тогда, когда они теряют потребность в творчестве. Поэтому проблема развития творческих потребностей у детей в школе является решающей в образовательном процессе.

Сегодня мы видим, что у детей снижается потребность в творчестве и способность к нему, возрастает тривиальность мышления, стереотипность. Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, шаблонам. Задача учителя - способствовать развитию таких личностных качеств ребенка, как креативность, готовность к нестандартным решениям, к созиданию. Эту задачу можно решить, разработав систему творческой деятельности ученика в школе.

Наиболее сильны потребности в творчестве у детей начальной школы, поэтому центр тяжести системы творческой деятельности необходимо поместить в начальной школе, чтобы принять эстафету естественной природной потребности в творчестве у детей. Система творческой деятельности должна строиться таким образом, чтобы уровень природной потребности детей в творчестве не снижался.

    Для этого необходимо вводить в урочную и внеурочную деятельность образовательные технологии, способствующие:
  1. 1) своевременному выявлению индивидуальных способностей ребенка;
  2. 2) развитию познавательных интересов и воображения ребенка;
  3. 3) воспитанию у ребенка качеств, необходимых для творческой деятельности:
    • наблюдательность.
    • общительность.
    • сообразительность.
    • умение осмысливать и анализировать факты.
    • самостоятельность в принятии решений.
  4. 4) расширению возможностей ребенка развивать свои индивидуальные творческие способности, выражать себя через творчество, ощущать ситуацию успеха.

II. Цель проекта

Создание системы деятельности учащихся направленной на развитие творческих способностей учащихся начальной и основной ступени.

III. Школа располагает следующими возможностями для создания такой системы:

  1. 1. Независимая социально-психологическая служба школы.
  2. 2. Опыт разработки и проведения нетрадиционных занятий: "Этика и здоровье". "История наслега", "Риторика", "Творческие игры", "Экология для старших школьников" "Юный художник", "Мозаика", "Береста" и др.
  3. 3. Опыт использования в учебном процессе исторических и культурных особенностей района и республики.
  4. 4.Система психолого-педагогической диагностики.

IV. Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. 1) Создать систему психолого-педагогического сопровождения творческой деятельности с целью своевременного выявления и поддержки индивидуальных творческих способностей и увлечений учащихся.
  2. 2) Разработать и внедрить образовательные технологии, способствующие развитию внутренней потребности учащихся в творческой работе.
  3. 3) Развить систему внеклассной работы, стимулируя личностно-эмоциональные интересы детей к творческому процессу.

V. Ожидаемые результаты:

  1. 1) Положительная динамика развития творческих способностей учащихся.
  2. 2) Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся.
  3. 3) Внедрение эффективных педагогических технологий и образовательных услуг.
  4. 4) Повышение заинтересованности родителей в творческой деятельности детей.
  5. 5) Развитие учебно-методической базы школы.
  6. 6) Повышение уровня образования и воспитания школьников.

VI. Участники проекта:



страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Хостинг от uCoz