Экспериментальная деятельность
ПРОЕКТ
организации практической деятельности учащихся в области экологии и охраны окружающей среды
- Название: Этноэкологический практикум
- Руководитель: Гоголева Прасковья Алексеена, научный руководитель, кандидат биологических наук, Гуляева Мария Андреевна, учитель географии, экологии, Табунанова Елена Михайловна, учитель биологи, химии.
Обоснование проекта
Современный уровень образования школьников предполагает владение практическим опытом созидательной деятельности. В ходе опытно-экспериментальной работы по созданию системы экологического образования в школе были введены в учебную практику новые дисциплины, имеющие экологическую направленность, а также скорректированы многие общеобразовательные программы путем введения в них элементов экологии. В результате школьники имеют возможность получать теоретические знания по биологии, экологии и охране окружающей среды. Однако, возможности для практической деятельности школьников в этом направлении до сих пор остаются ограниченными. Охрана окружающей среды - это не столько теория, сколько практика. Без практического опыта биологические, экологические знания неполноценны и не могут служить основой развития бережного отношения школьников к природе, соответствующего сложным экологическим условиям. Организация практической деятельности школьников
в области биологии, экологии и охраны окружающей среды должна существенно повысить уровень образования и воспитания в школе.
Цель:
Обеспечение необходимых условий для развития практической деятельности школьников в области биологии, экологии и охраны окружающей среды путем корректировки учебной деятельности и внеклассной работы с использованием имеющихся в школе технических средств обучения и развития связей с природоохранными организациями улуса, республики.
В достижении цели проекта необходимо использовать следующие предпосылки, созданные в результате опытно-экспериментальной работы:
- 1. Достаточно высокий уровень теоретических знаний учащихся в области биологии, экологии и охраны окружающей среды (по результатам олимпиад, конкурсов, педагогической диагностики).
- 2. Опыт проведения научно-исследовательских работ со школьниками.
- 3. Опыт совместной работы с РЭБС по проведению практики школьников в лагере "Саµар?а".
- 4. Экологический клуб "Искатель".
Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:
- Скорректировать учебную деятельность школьников по предметам естественнонаучного цикла путем:
- введения в образовательные программы практических работ и учебных биологических, экологических задач;
- организации выездных уроков с проведением наблюдений и экспериментов.
- Повысить эффективность и практическую направленность внеклассной работы путем:
- организации индивидуальных исследовательских работ школьников на базе экологического лагеря, Белоозерского заказника по заданным темам под руководством учителей школы и сотрудников природоохранных организаций;
- проведение тематических семинаров, конференций и выставок по результатам научных исследований и природоохранной деятельности школьников;
- подготовки публикаций в биологических, экологических журналах и других изданиях, олимпиадных и конкурсных работ школьников.
- Подготовить биологические, экологические задания и формы для представления отчетных материалов учителям, классным руководителям и организаторам туристической работы для организации практической работы по биологии, экологии во время походов на природу и экскурсий.
- Создать систему выездных образовательных мероприятий (мониторинги, экологическая практика школьников на базе лагеря, Белоозерского заказника, экологические тропы в микрорайоне школы и т.д.)
- Обеспечить юридическую поддержку практической деятельности учащихся в области биологии, экологии и использование результатов работы школьников в мероприятиях по охране окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- Положительная динамика субъективно-личностного отношения детей к природе (по результатам психолого-педагогической диагностики).
- Внедрение в школе новых педагогических технологий, связанных с практической деятельностью школьников.
- Повышение значимости школьной природоохранной деятельности.
- Развитие материально-технической базы школы.
Участники проекта:
- Гоголева Прасковья Алексеена - научный руководитель, кандидат биологических наук, руководство проектом, информационное, обеспечение, проведение семинаров, курсов.
- Гуляева Мария Андреевна - учитель географии, экологии .
- Табунанова Елена Михайловна, учитель биологии, химии.
- Карамзин Николай Николаевич, учитель физики.
- Попова Варвара Николаевна, учитель истории.