Экспериментальная деятельность

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

2.1 Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

  1. 1. Обеспечить условия, способствующие укреплению здоровья учащихся, отдавая приоритет развитию социально-психологической службы.
  2. 2. Обеспечить условия для качественного роста педагогического мастерства учителей, отдавая приоритет овладению новыми образовательными технологиями.
  3. 3. Обеспечить условия для творческого развития детей, отдавая приоритет выявлению и развитию индивидуальных способностей.
  4. 4. Обеспечить условия для воспитания детей, адекватного современным условиям, отдавая приоритет развитию гуманистического мировоззрения, адаптивности и реализации личности школьников в успешной практической деятельности.
  5. 5. Качественно улучшить материально-техническую базу школы, отдавая приоритет развитию технических средств обучения.
  6. 6. Качественно улучшить информационную базу школы, отдавая приоритет компьютерным технологиям.

2.2. Структура программы опытно-экспериментальной работы

    Программа реализуются через базовые школьные проекты:
  1. 1. Школа педагогического мастерства.
  2. 2. Этноэкологический практикум.
  3. 3. Информированный учитель.
  4. 4. Открытый мир творчества
  5. 5. Здоровье.

В соответствии с принципом "открытого проектирования" разработанные в настоящее время проекты не исчерпывают проблематики развития школы, а рассматриваются как проектная база программы, которая может пополняться новыми инициативными проектами, направленными на повышение уровня образования и воспитания в школе.

2.3 Проектная база программы опытно-экспериментальной работы

2.3.1 Школа педагогического мастерства

Целевое назначение - создание условий в школе для качественного повышения педагогического мастерства учителей на основе освоения современных педагогических технологий и технических средств обучения.

Проект реализуется путем знакомства с поисками и находками учителей, достигающих высоких показателей в учебно-воспитательном процессе, использования на практике перспективных педагогических достижений, через образовательные программы, школьные МО, за счет повышения эффективности научно-методического сопровождения инноваций, а также использования учителями новых технологий, технических средств обучения и информационной базы школы.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся, повышение квалификации педагогического коллектива школы в целом.
  2. 2. Внедрение в школе новых педагогических технологий и образовательных услуг.
  3. 3. Развитие учебно-методической базы школы.
  4. 4. Повышение уровня образования и воспитания школьников.

2.3.2 Этноэкологический практикум

Целевое назначение - обеспечение необходимых условий для развития практической деятельности школьников в области этноэкологии и охраны окружающей среды.

Проект реализуется путем корректировки учебной деятельности, внеклассной и воспитательной работы, через образовательные программы этноэкологической направленности, школьный клуб "Искатель", совместную с РЭБС, МОП РС(Я) другими природоохранными организациями деятельность, за счет уровня теоретических знаний школьников по экологии, опыта проведения научно-исследовательской работы со школьниками, повышения качества олимпиадных и конкурсных работ, проведения научно-практических конференций, публикаций в газетах и журналах.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Положительная динамика субъективно-личностного отношения детей к природе (по результатам психолого-педагогической диагностики).
  2. 2. Внедрение в школе новых педагогических технологий, связанных с практической природоохранной деятельностью школьников.
  3. 3. Повышение значимости детской природоохранной деятельности в системе охраны окружающей среды улуса.
  4. 4. Развитие материально-технической и информационной баз школы.
  5. 5. Повышение уровня этноэкологической культуры и общего уровня образования и воспитания школьников.

2.3.3 Информированный учитель

Целевое назначение - информационное обеспечение этноэкологического образования за счет создания информационного компьютерного центра на базе школы и обеспечения эффективного доступа к источникам информации.

Проект реализуется через развитие информационной базы школы и обеспечение своевременного доступа учителей, детей и родителей к источникам информации, обучение использованию компьютерных информационных технологий в педагогической деятельности, развитие издательской информационной деятельности школы.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Развитие информационной, материально-технической и учебно-методической базы школы.
  2. 2. Положительная динамика профессионального уровня педагогов.
  3. 3. Развитие связей школы с образовательными учреждениями и другими организациями.
  4. 4. Повышение уровня образования и воспитания школьников.
  5. 5. Создание модели обеспечения информацией в системе этноэкологического образования на основе современных информационных компьютерных технологий.
  6. 6. Создание информационного центра школьного этноэкологического образования.

2.3.4 Старшеклассник

Целевое назначение - создание воспитательной системы, обеспечивающей реализацию личности подростков в практической деятельности, помогающей выпускникам школы научиться ориентироваться и адаптироваться в сложных социальных условиях, развить целенаправленность поведения и внутреннюю дисциплину, осознать личную и общественную полезность гуманистической деятельности.

Проект реализуется через развитие вариативности практической деятельности учащихся старших классов за счет предоставления им возможностей школьного информационного компьютерного центра, школьного журнала и школьной многотиражной газеты, школьного экологического клуба "Искатель", широкой сети факультативов, элективных курсов, использования социально-культурной инфраструктуры республики.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Умение учащихся самостоятельно ориентироваться и адаптироваться в сложных социальных условиях.
  2. 2. Развитие внутренней дисциплины учащихся, умения ставить цель, целенаправленно планировать свою деятельность и прогнозировать и достигать результата.
  3. 3. Приобретение опыта успешной созидательной практической деятельности.
  4. 4. Осознание общественной и личной полезности гуманистической деятельности.
  5. 5. Осознание выпускниками школы личной ответственности за свою судьбу.
  6. 6. Положительная динамика культурного уровня выпускников.

2.3.5 Здоровье - норма жизни

Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся в процессе обучения. Проект реализуется на основе комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья детей через развитие технологии диагностики состояния здоровья, создание информационной базы здоровья, организацию системы мероприятий, повышающих уровень здоровья по трем направлениям: физкультурно-оздоровительному, медико-валеологическому, социально-психологическому, корректировку учебных программ по ОБЖ, валеологии и физическому воспитанию, организацию индивидуальной работы с детьми валеологической и психологической службами, обучение педагогов основам валеологии, консультации и занятия с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. 1. Снижение заболеваемости детей.
  2. 2. Улучшение психологического климата школы.
  3. 3. Повышение уровня валеологических знаний учащихся, родителей и педагогов.
  4. 4. Рост спортивных достижений учащихся школы.
  5. 5. Создание информационной базы здоровья.

2.4.6 Открытый мир творчества

Целевое назначение - создание системы деятельности учащихся, направленной на развитие творческих способностей учащихся начальной и основной школы.

Проект реализуется через своевременное выявление индивидуальных способностей ребенка и тесное сотрудничество с родителями, образовательные технологии, способствующие развитию познавательных интересов и воображения ребенка, включение в учебный план интегрированных и специальных курсов, обеспечивающих развитие творческих способностей учащихся, воспитание личных качеств, необходимых для творческой деятельности; расширение возможностей развивать свои индивидуальные творческие способности и выражать себя через творчество; введение элементов исследовательской и творческой деятельности учащихся в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

  1. 1) Положительная динамика развития творческих способностей учащихся.
  2. 2) Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся.
  3. 3) Внедрение новых педагогических технологий и образовательных услуг.
  4. 4) Повышение заинтересованности родителей в учебной деятельности детей.
  5. 5) Развитие учебно-методической базы школы.
  6. 6) Повышение уровня образования и воспитания школьников

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Хостинг от uCoz