Экспериментальная деятельность
ПРОЕКТ
создания условий для охраны физического и психического здоровья детей
Название проекта: Здоровье
Руководитель проекта: Делахова Наталья Герасимовна, социальный педагог
Обоснование проекта
Цель проекта: создание службы здоровья, обеспечивающей восстановление, сохранение и совершенствование здоровья обучающихся в школе детей и развитие валеологической культуры учащихся, учителей и родителей.
В школе имеются следующие возможности для реализации проекта:
- 1. Школьные службы: психологическая, социальная;
- 2. Система внеклассной работы;
- 3. Система воспитательной работы;
- 4. Спортзал и спортивное оборудование.
Задачи:
- 1. Разработать показатели условий обучения и состояния здоровья детей и скоординировать диагностическую деятельность медицинской, психологической и валеологической служб.
- 2. Создать информационную базу здоровья и обеспечить дифференцированный доступ к ней родителей, детей, преподавателей и администрации школы.
- 3. Создать систему профилактических мероприятий, проводимых медицинской, психологической, валеологической и социальной службами, учителями физического воспитания, классными руководителями, преподавателями и администрацией школы по улучшению показателей условий обучения и состояния здоровья детей.
- 4. Организовать образовательную деятельность детей, родителей и учителей в области валеологии.
3. Технологические аспекты проекта
Комплексный валеологический подход, к обеспечению здоровья детей, является главной идеей этого проекта. Структурно-технологические аспекты проекта включают в себя:
- 1. Комплекс образовательных программ и профилактических мероприятий, связанных с охраной здоровья детей по трем направлениям:
- физкультурно-оздоровительному.
- медико-валеологическому.
- социально-психологическому.
- 2. Технологию диагностики состояния здоровья.
- 3. Информационную базу здоровья.
- 4. Технологию анализа и прогноза результатов деятельности по проекту.
Направления деятельности:
- 1. Медико-профилактическое
- Информирование родителей, учителей, администрации школы о состоянии здоровья детей.
- Профилактика заболевания детей.
- Обучение учащихся основам здорового образа жизни.
- Обучение педагогов валеологическому анализу урока.
- 2. Физкультурно-оздоровительное
- 3. Социально-психологическое
4. Ожидаемые результаты:
- 1) Снижение заболеваемости детей.
- 2) Улучшение психологического климата школы.
- 3) Повышение уровня валеологических знаний учащихся, родителей и педагогов.
- 4) Рост спортивных достижений учащихся школы.
- 5) Создание информационной базы здоровья.
4. Участники проекта:
- Руководитель: Делахова Наталья Герасимовна, социальный педагог
- Учителя: Шарин Юрий Петрович - физкультура, Захарова Харитина Александровна - физкультура, Табунанова Елена Михайловна - биология, работники ФАП
ПРОЕКТ
"Создание условий в школе для повышения информированности учителей"
Название: Информированный учитель
Руководитель: Семенов Егор Егорович, учитель информатики
1. Обоснование проекта
Эффективность работы учителя в школе - как педагога, классного руководителя и, тем более, учителя-экспериментатора - во многом зависит от его информированности о современных тенденциях в области образовательной деятельности в России и за рубежом, достижениях науки, связанных с преподаваемой дисциплиной, педагогическом опыте других школ, новых изданиях и периодике. Информированность в сочетании с собственным опытом использования новой информации, является основой компетентности современного учителя, роста его педагогического мастерства. Существующая в настоящее время в школе информационная база недостаточна для обеспечения профессионального развития педагогов. Без решения этой проблемы трудно рассчитывать на повышение уровня образования и воспитания учащихся.
Цель проекта
Повышение информированности учителей о современных достижениях в науке, технике, культуре и образовании за счет развития информационной базы школы и обеспечения своевременного и эффективного доступа учителей к источникам информации.
Школа располагает возможностями для создания информационной базы, включающей следующие источники информации:
- 1. Компьютерные информационные сети, образовательные программы и банки данных;
- 2. Периодические издания;
- 3. Библиотека;
Повышение эффективности доступа учителей к источникам информации и обеспечение ее своевременности можно осуществить путем:
- 1. Использования компьютерных информационных и речевых систем;
- 2. Издания информационных бюллетеней;
- 3. Проведения семинаров.
3. Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:
- 1. Создать информационный компьютерный центр в школе.
- 2. Обеспечить необходимый доступ учителей и родителей к компьютерным источникам информации.
- 3. Обеспечить учителей компьютерными обучающими программами по различным предметам и организовать проведение уроков с использованием технических средств обучения.
- 4. Сформировать базу данных образовательного процесса.
- 5. Переоборудовать библиотеку и оборудовать читальный зал.
- 6. Обеспечить школу периодическими изданиями, связанными с образовательной деятельностью.
- 7. Создать в библиотеке отдел видеоматериалов.
- 8. Организовать регулярный выпуск информационных бюллетеней.
- 9. Организовать проведение семинаров учителей по вопросам информации.
4. Ожидаемые результаты:
- 1. Развитие информационной, учебно-методической и материально-технической базы школы.
- 2. Положительная динамика роста профессионального уровня педагогов.
- 3. Развитие связей школы с образовательными и другими организациями.
- 4. Повышение уровня образования в школе.
5. Участники проекта:
- Семенов Егор Егорович - руководитель, учитель информатики, заместитель директора по ИТ, руководство проектом, информационное, обеспечение, проведение семинаров, выпуск информационных бюллетеней.
- Дьяконова Варвара Игнатьевна, библиотекарь - оборудование и обеспечение библиотеки, формирование каталогов.
- Учителя школы - подготовка библиографических рефератов и другой информации для школьных бюллетеней.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование проекта
Для решения поставленных задач необходимо:
- Подготовить помещения для библиотеки, читального зала и информационного компьютерного центра.
- Приобрести компьютерную технику и программное обеспечение
- Обеспечить финансирование приобретения компьютерных обучающих программ, литературы, видеоматериалов.