Экспериментальная деятельность

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

ПРОЕКТ
создания условий для охраны физического и психического здоровья детей

Название проекта: Здоровье
Руководитель проекта: Делахова Наталья Герасимовна, социальный педагог

Обоснование проекта

Цель проекта: создание службы здоровья, обеспечивающей восстановление, сохранение и совершенствование здоровья обучающихся в школе детей и развитие валеологической культуры учащихся, учителей и родителей.

    В школе имеются следующие возможности для реализации проекта:
  1. 1. Школьные службы: психологическая, социальная;
  2. 2. Система внеклассной работы;
  3. 3. Система воспитательной работы;
  4. 4. Спортзал и спортивное оборудование.

Задачи:

  1. 1. Разработать показатели условий обучения и состояния здоровья детей и скоординировать диагностическую деятельность медицинской, психологической и валеологической служб.
  2. 2. Создать информационную базу здоровья и обеспечить дифференцированный доступ к ней родителей, детей, преподавателей и администрации школы.
  3. 3. Создать систему профилактических мероприятий, проводимых медицинской, психологической, валеологической и социальной службами, учителями физического воспитания, классными руководителями, преподавателями и администрацией школы по улучшению показателей условий обучения и состояния здоровья детей.
  4. 4. Организовать образовательную деятельность детей, родителей и учителей в области валеологии.

3. Технологические аспекты проекта

    Комплексный валеологический подход, к обеспечению здоровья детей, является главной идеей этого проекта. Структурно-технологические аспекты проекта включают в себя:
  1. 1. Комплекс образовательных программ и профилактических мероприятий, связанных с охраной здоровья детей по трем направлениям:
    • физкультурно-оздоровительному.
    • медико-валеологическому.
    • социально-психологическому.
  2. 2. Технологию диагностики состояния здоровья.
  3. 3. Информационную базу здоровья.
  4. 4. Технологию анализа и прогноза результатов деятельности по проекту.

Направления деятельности:

  1. 1. Медико-профилактическое
    • Информирование родителей, учителей, администрации школы о состоянии здоровья детей.
    • Профилактика заболевания детей.
    • Обучение учащихся основам здорового образа жизни.
    • Обучение педагогов валеологическому анализу урока.
  2. 2. Физкультурно-оздоровительное
  3. 3. Социально-психологическое

4. Ожидаемые результаты:

  1. 1) Снижение заболеваемости детей.
  2. 2) Улучшение психологического климата школы.
  3. 3) Повышение уровня валеологических знаний учащихся, родителей и педагогов.
  4. 4) Рост спортивных достижений учащихся школы.
  5. 5) Создание информационной базы здоровья.

4. Участники проекта:

ПРОЕКТ
"Создание условий в школе для повышения информированности учителей"

Название: Информированный учитель
Руководитель: Семенов Егор Егорович, учитель информатики

1. Обоснование проекта

Эффективность работы учителя в школе - как педагога, классного руководителя и, тем более, учителя-экспериментатора - во многом зависит от его информированности о современных тенденциях в области образовательной деятельности в России и за рубежом, достижениях науки, связанных с преподаваемой дисциплиной, педагогическом опыте других школ, новых изданиях и периодике. Информированность в сочетании с собственным опытом использования новой информации, является основой компетентности современного учителя, роста его педагогического мастерства. Существующая в настоящее время в школе информационная база недостаточна для обеспечения профессионального развития педагогов. Без решения этой проблемы трудно рассчитывать на повышение уровня образования и воспитания учащихся.

Цель проекта

Повышение информированности учителей о современных достижениях в науке, технике, культуре и образовании за счет развития информационной базы школы и обеспечения своевременного и эффективного доступа учителей к источникам информации.
    Школа располагает возможностями для создания информационной базы, включающей следующие источники информации:
  1. 1. Компьютерные информационные сети, образовательные программы и банки данных;
  2. 2. Периодические издания;
  3. 3. Библиотека;
    Повышение эффективности доступа учителей к источникам информации и обеспечение ее своевременности можно осуществить путем:
  1. 1. Использования компьютерных информационных и речевых систем;
  2. 2. Издания информационных бюллетеней;
  3. 3. Проведения семинаров.

3. Для реализации проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. 1. Создать информационный компьютерный центр в школе.
  2. 2. Обеспечить необходимый доступ учителей и родителей к компьютерным источникам информации.
  3. 3. Обеспечить учителей компьютерными обучающими программами по различным предметам и организовать проведение уроков с использованием технических средств обучения.
  4. 4. Сформировать базу данных образовательного процесса.
  5. 5. Переоборудовать библиотеку и оборудовать читальный зал.
  6. 6. Обеспечить школу периодическими изданиями, связанными с образовательной деятельностью.
  7. 7. Создать в библиотеке отдел видеоматериалов.
  8. 8. Организовать регулярный выпуск информационных бюллетеней.
  9. 9. Организовать проведение семинаров учителей по вопросам информации.

4. Ожидаемые результаты:

  1. 1. Развитие информационной, учебно-методической и материально-технической базы школы.
  2. 2. Положительная динамика роста профессионального уровня педагогов.
  3. 3. Развитие связей школы с образовательными и другими организациями.
  4. 4. Повышение уровня образования в школе.

5. Участники проекта:

5. Материально-техническое обеспечение и финансирование проекта



страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Хостинг от uCoz