Экспериментальная деятельность
ПРОЕКТ
создания условий в школе для педагогического творчества учителей
Название проекта: Школа педагогического мастерства
Руководитель: Шарина Евдокия Ивановна, заместитель директора по УМР
1. Обоснование проекта
Проблема адаптации выпускника школы к современным условиям имеет важнейшее значение в образовательном процессе. Чтобы рассчитывать на полноценную созидательную деятельность, сегодня выпускнику школы необходимо иметь представления о современных достижениях науки, техники и искусства, уметь ориентироваться в сложных социальных явлениях, осознавать личную и общественную полезность гуманистической направленности своей деятельности и уметь прогнозировать ее последствия. Эти функциональные требования времени не ограничивают свободу личности, их можно рассматривать как критерии современного уровня образования в школе и развивать личность ребенка в соответствии с индивидуальными способностями, целенаправленно подготавливая старшеклассников к активной деятельности в современных условиях.
В образовательном процессе уровень основной школы является ответственным периодом в развитии ребенка. Педагогические технологии учителей начальной школы и педагогов, работающих со старшеклассниками, отличаются друг от друга. В связи с этим возникает проблема возрастной адаптации ребенка в учебном процессе между 7 и 9 классами. Различия между детьми в восприятии информации, умственном развитии, уровне развития способностей в этот период наиболее велики, поэтому решающее значение имеет педагогическая диагностика и гибкие педагогические технологии, ориентированные на результаты диагностирования. Учителям основной школы необходимо владеть как технологиями начальной школы, так и технологиями работы со старшеклассниками, уметь своевременно изменять задачи и методы преподавания, исходя из индивидуальных особенностей детей и конкретной ситуации в классе.
Организация образовательного процесса, имеющего целью развитие личности в современных условиях, требует высокого уровня педагогического мастерства учителей, ясного понимания цели образования, умения выявлять возрастные, социальные и психологические тенденции детей и своевременно на них реагировать, изменяя образовательную технологию. Для обеспечения такой гибкости педагогов необходимо качественно повысить их квалификацию в области педагогических технологий.
2. Цель проекта
Oбеспечение возрастной адаптации учащихся средней школы в современных условиях за счет повышения квалификации педагогов в области педагогических технологий путем:
- знакомства с поисками и находками учителей, достигающих высоких показателей в учебно-воспитательном процессе.
- использования на практике перспективных педагогических достижений.
Школа располагает следующими возможностями для достижения поставленной цели:
- 1. Наличие в школе учителей, имеющих высокий профессиональный уровень.
- 1 педработника имеют высшую квалификационную категорию,
- 14 учителей - I квалификационную категорию,
- 3 учителя награждены значком "Отличник образования РС (Я)".
- более трети учителей неоднократно представляли свой опыт работы на улусном и республиканском уровне.
- 2. Опыт ведения экспериментальной работы, психолого-педагогического диагностирования.
- 3. Отбор и корректировка программ, разработка авторских программ и апробация.
- 4. Научно-методическое обеспечение инновационных проектов.
- 5. Школьные методические объединения.
- 6. Информационная база школы.
3. Для реализации проекта необходимо максимально использовать потенциал перечисленных возможностей решением следующих организационных задач:
- Обеспечить возможность учителям школы получения дополнительного профессионального образования через образовательные курсы ИПКРО, семинары МНИЦ, МУ "Управление образования Намского улуса", других школ.
- Создать постоянно действующий семинар "Педагогические достижения - в практику", обеспечивающий обмен опытом учителей школы.
- Повысить эффективность научно-методического сопровождения индивидуальных инновационных проектов по опытно-экспериментальной работе.
- Повысить эффективность работы школьных методических объединений в направлении повышения квалификации учителей.
- Содействовать использованию учителями технических средств обучения и информационной базы школы.
4. Ожидаемые результаты:
- 1. Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся, повышение квалификации педагогического коллектива школы в целом.
- 2. Внедрение в школе новых педагогических технологий и образовательных услуг.
- 3. Развитие научно-методической базы школы.
- 4. Повышения уровня образования и воспитания школьников.
5. Участники проекта:
- Лукина Сардаана Николаевна, зам. директора по УМР, руководитель проекта.
- Дьяконова Дария Романовна, учитель русского языка и литературы, руководитель семинара.
- Гуляева Мария Андреевна, учитель географии, председатель ШМО, руководитель семинара.
- Куприянова Ольга Семеновна, учитель начальных классов, председатель ШМО.
- Егорова Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы.
- Сивцев Алексей Павлович, учитель технологии, председатель ШМО
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение проекта
Для решения поставленных задач необходимо:
- 1. Обеспечить финансирование участие учителей в программах и семинарах, проводимых вне школы.
- 2. Участникам проекта проводить дополнительную оплату в размере 15% к заработной плате.
- 3. Пополнить материальную базу школы компьютерной и множительной техникой.