Экспериментальная деятельность

страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

ПРОЕКТ
создания условий в школе для педагогического творчества учителей

Название проекта: Школа педагогического мастерства
Руководитель: Шарина Евдокия Ивановна, заместитель директора по УМР

1. Обоснование проекта

Проблема адаптации выпускника школы к современным условиям имеет важнейшее значение в образовательном процессе. Чтобы рассчитывать на полноценную созидательную деятельность, сегодня выпускнику школы необходимо иметь представления о современных достижениях науки, техники и искусства, уметь ориентироваться в сложных социальных явлениях, осознавать личную и общественную полезность гуманистической направленности своей деятельности и уметь прогнозировать ее последствия. Эти функциональные требования времени не ограничивают свободу личности, их можно рассматривать как критерии современного уровня образования в школе и развивать личность ребенка в соответствии с индивидуальными способностями, целенаправленно подготавливая старшеклассников к активной деятельности в современных условиях.

В образовательном процессе уровень основной школы является ответственным периодом в развитии ребенка. Педагогические технологии учителей начальной школы и педагогов, работающих со старшеклассниками, отличаются друг от друга. В связи с этим возникает проблема возрастной адаптации ребенка в учебном процессе между 7 и 9 классами. Различия между детьми в восприятии информации, умственном развитии, уровне развития способностей в этот период наиболее велики, поэтому решающее значение имеет педагогическая диагностика и гибкие педагогические технологии, ориентированные на результаты диагностирования. Учителям основной школы необходимо владеть как технологиями начальной школы, так и технологиями работы со старшеклассниками, уметь своевременно изменять задачи и методы преподавания, исходя из индивидуальных особенностей детей и конкретной ситуации в классе.

Организация образовательного процесса, имеющего целью развитие личности в современных условиях, требует высокого уровня педагогического мастерства учителей, ясного понимания цели образования, умения выявлять возрастные, социальные и психологические тенденции детей и своевременно на них реагировать, изменяя образовательную технологию. Для обеспечения такой гибкости педагогов необходимо качественно повысить их квалификацию в области педагогических технологий.

2. Цель проекта

    Школа располагает следующими возможностями для достижения поставленной цели:
  1. 1. Наличие в школе учителей, имеющих высокий профессиональный уровень.
    • 1 педработника имеют высшую квалификационную категорию,
    • 14 учителей - I квалификационную категорию,
    • 3 учителя награждены значком "Отличник образования РС (Я)".
    • более трети учителей неоднократно представляли свой опыт работы на улусном и республиканском уровне.
  2. 2. Опыт ведения экспериментальной работы, психолого-педагогического диагностирования.
  3. 3. Отбор и корректировка программ, разработка авторских программ и апробация.
  4. 4. Научно-методическое обеспечение инновационных проектов.
  5. 5. Школьные методические объединения.
  6. 6. Информационная база школы.

3. Для реализации проекта необходимо максимально использовать потенциал перечисленных возможностей решением следующих организационных задач:

  1. Обеспечить возможность учителям школы получения дополнительного профессионального образования через образовательные курсы ИПКРО, семинары МНИЦ, МУ "Управление образования Намского улуса", других школ.
  2. Создать постоянно действующий семинар "Педагогические достижения - в практику", обеспечивающий обмен опытом учителей школы.
  3. Повысить эффективность научно-методического сопровождения индивидуальных инновационных проектов по опытно-экспериментальной работе.
  4. Повысить эффективность работы школьных методических объединений в направлении повышения квалификации учителей.
  5. Содействовать использованию учителями технических средств обучения и информационной базы школы.

4. Ожидаемые результаты:

  1. 1. Положительная динамика профессиональных и личностных достижений учителей в развитии и обучении учащихся, повышение квалификации педагогического коллектива школы в целом.
  2. 2. Внедрение в школе новых педагогических технологий и образовательных услуг.
  3. 3. Развитие научно-методической базы школы.
  4. 4. Повышения уровня образования и воспитания школьников.

5. Участники проекта:

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение проекта

    Для решения поставленных задач необходимо:
  1. 1. Обеспечить финансирование участие учителей в программах и семинарах, проводимых вне школы.
  2. 2. Участникам проекта проводить дополнительную оплату в размере 15% к заработной плате.
  3. 3. Пополнить материальную базу школы компьютерной и множительной техникой.


страницы раздела: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Хостинг от uCoz