Тюбинская средняя школа Намского улуса Республики Саха (Якутия) является муниципальным образовательным учреждением, в котором обучается 76 учащихся. Создано 11 комплект классов по возрастным нормам.
Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. 80,0% учителей имеют высшее образование, из них у 4 учителей два высших образования. 8 (27%) учатся заочно. 1 учитель имеет высшую категорию, 1 категорию -13 (52,0%), 2 категорию - 4 (16%), базовую категорию - 4 (16%) учителей. В школе работают 26 педработников, из них 3 отличника образования РС(Я), 1 учитель Почетный работник РФ. Педагоги объединены в 5 методических объединениях (МО естественных дисциплин, МО гуманитарных дисциплин, МО начального образования, МО учителей якутского языка и литературы, МО учителей технологии, физкультуры.
Школа расположена в типовом здании, построенном в 1972 году.
Материально-техническая база включает: 13 функционально пригодных кабинетов, спортзал, спортплощадку, актовый зал, библиотеку, столовую, мастерскую.
Ежегодно 70-80% выпускников поступают в высшие и средние специальные учебные заведения, а учащиеся добиваются успехов на предметных олимпиадах, в творческих конкурсах, научно-практических конференциях и спортивных соревнованиях. С 2002 года школа является экспериментальной площадкой улуса.
Школа проводит ОЭР по разработке и практической реализации системы этноэкологического образования школьников путем целенаправленной корректировки естественнонаучных, практических и гуманитарных аспектов образовательной деятельности.
С целью повышения эффективности контроля за характером изменений, вызванных реорганизацией деятельности школы в ходе ОЭР, и обеспечения возможностей оперативного управления учебно-воспитательным процессом в условиях эксперимента, получила развитие система психолого-педагогической диагностики (сбора, фиксации и обработки данных), осуществляемая независимой психологической службой школы и учителями в процессе педагогической деятельности по установленным показателям, отражающим основные интеллектуальные функции, знания и умения учащихся, важнейшие характеристики личности и социометрические характеристики. По результатам психолого-педагогической диагностики отмечается положительная тенденция в уровне образования школьников, мотивации обучения, психологическом климате школы.
Технология организации экспериментальной деятельности учителя предусматривает планирование учителем на учебный год изменения содержания учебной дисциплины, форм и методов преподавания и педагогической диагностики, исходя из индивидуальной гипотезы экспериментальной работы, формируемой на основе экспериментальной программы этноэкологического образования школы. Такая технология позволяет учителю эффективно включаться в ОЭР, осознанно корректируя свою образовательную деятельность в соответствии с поставленными школой задачами и быстро подготовиться к проведению этноэкологического образования школьников.
По результатам ОЭР школа подготавливает к публикации сборник методических материалов "Экологическое образование в средней школе", обобщающий ее организационный и педагогический опыт по данной проблеме и авторский сборник Гуляевой Марии Андреевны "Экологические игры".
Программа рассчитана на пять лет и должна быть завершена в 2014 году. К этому моменту времени школе необходимо качественно измениться, чтобы соответствовать социальным потребностям. Чтобы рассчитывать на полноценную созидательную деятельность, выпускник школы должен хорошо знать современные достижения науки, техники и искусства, уметь ориентироваться и адаптироваться в сложных социальных явлениях, осознавать личную и общественную полезность гуманистической направленности своей деятельности и уметь прогнозировать ее результаты. Эти требования времени обязывают школу обеспечить в короткий срок качественное изменение характера и уровня образования.
Если сейчас упустить время, то школа может безнадежно отстать как образовательное учреждение, обеспечивающее базовое развитие личности. Полноценные знания о современных достижениях цивилизации могут быть предоставлены школьникам только на основе современных источников информации с использованием современных технических средств обучения, квалифицированными учителями, которые владеют современными педагогическими технологиями. Поэтому развитие информационной базы школы, технических средств обучения и технологии образования являются обязательными и приоритетными факторами развития школы.
Знания открывают свободу деятельности. Для полноценной созидательной деятельности и адаптивности человеку необходимы физическое здоровье и успешный опыт реализации личности в детстве (психологическое здоровье). Обеспечение условий в школе, способствующих укреплению здоровья, творческому развитию детей, воспитанию на основе успешной практической деятельности, создает реальную базу для преобразования школы в образовательное учреждение современности.